Не похожи ли на диккенсовских героев ультрамодернисты, щеголяющие нарочитой
новизной своих образов и стихотворных размеров, новым синтаксисом и даже
правописанием?
А. Г.: С твоей точки зрения, это один и тот же процесс, писать верлибром и
писать организованное, рифмованное, ритмическое стихотворение? Меня интересует
вопрос психофизиологии творчества.
Вспомним многие из "Песен западных славян" Пушкина, его же "Песни о Стеньке
Разине", "Сказку о попе и работнике его Балде", сказку "Из-под утренней белой
зорюшки", вспомним лермонтовскую "Песню про купца Калашникова", "Ночную фиалку"
Блока.
Из москвичей в последние годы, на мой взгляд, заметно продвинулся Александр
Рапопорт. Хотя он не всё верлибром пишет, у него и в традиционной технике
хорошие стихи.
Переходя к вопросу о месте свободного стиха в истории русской поэзии, я хотел бы
сказать, что свободным стихом писали Пушкин, Лермонтов, Блок, Кузмин, Хлебников,
Терентьев, Л. Лавров, Шершеневич, Мазурин, Нельдихен, Гастев, Садофьев,
Маяковский, Цветаева, Мандельштам, Кирсанов, Оболдуев, Благинина, Тарковский,
Солоухин, Винокуров и многие, многие другие. Какое разнообразие стилей и
почерков! Мне удалось это выяснить в результате многолетней работы по
составлению антологии «Русский свободный стих второй половины XVII — первой
половины XX в.». Нижняя граница была установлена недавно, когда выяснилось, что
образцы свободного стиха дал еще А. Сумароков.