Или у Бродского. "Я вас любил, любовь ещё (быть может, что просто боль) дырявит
мне мозги. Все разлетелось к черту на куски"....
Переходя к вопросу о месте свободного стиха в истории русской поэзии, я хотел бы
сказать, что свободным стихом писали Пушкин, Лермонтов, Блок, Кузмин, Хлебников,
Терентьев, Л. Лавров, Шершеневич, Мазурин, Нельдихен, Гастев, Садофьев,
Маяковский, Цветаева, Мандельштам, Кирсанов, Оболдуев, Благинина, Тарковский,
Солоухин, Винокуров и многие, многие другие. Какое разнообразие стилей и
почерков! Мне удалось это выяснить в результате многолетней работы по
составлению антологии «Русский свободный стих второй половины XVII — первой
половины XX в.». Нижняя граница была установлена недавно, когда выяснилось, что
образцы свободного стиха дал еще А. Сумароков.
вот распахнется
и шагну в пустоту”
– и непонятно, что там с какой стороны... Там есть элемент загадки: с какой
стороны “двери” автор говорит.
В. Маяковский, «Сергею Есенину»
Но вот стихотворение написано. Рифма сыграла свою роль. И тогда в акте
читательского восприятия рифма начинает проявлять новые 4 свойства. Каковы же
они?